Для Вас, родители!
Уважаемые родители!
Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00-ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Если вы привели ребенка в время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему и старшему воспитателю.
Напоминаем, что в детском саду работает социально-психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Напоминаем, что детский сад- не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону 253-37-70.
После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Ставить ребенка на питание и снимать с питания за день до прихода с 9.00 ч. до 11.30 ч. по телефону 253-37-70.,
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 10 числа каждого месяца.
Всегда рады получить от Вас:
- помощь по благоустройству территории и помещений детского сада;
- активное участие в общественной жизни детского учреждения;
- законную материальную благотворительную помощь.
Свернуть
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
Свернуть
Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей.
Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности
детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.
Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.
В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
- незрелость;
- неспособность правильно оценивать обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- переоценка своих возможностей;
- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные
вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ними, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В дошкольном возрасте ребенок должен знать, что:
- дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя, переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом,
на дорогу ходить нельзя;
- пешеходы - люди, которые идут по улице, когда мы едем в автобусе,
троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
- машины бывают разные - транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин(транспорта) предназначено шоссе( дорога, мостовая); когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, поручень;
- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:
Красный свет - движенья нет.
А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!"
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА НА ДОРОГЕ
1.Оцените обстановку, опасные последствия происшествия.
2.Сообщите об аварии в ближайшую аварийную службу.
3.При отсутствии видимого риска подойдите к пострадавшему. Заходить нужно так, чтобы оказаться прямо перед его лицом: раненый не должен поворачивать голову (помните - распространенность при ДТП травм шейно-грудного отдела позвоночника).
4. Если пострадавший в сознание, заговорите с ним, оцените его состояние, окажите неотложную помощь.
5.Еще раз оцените опасность ситуации и попытайтесь действовать адекватно ей (например, отключите аккумулятор автомобиля во избежание возгорания пролитого топлива от искры)
6.Если есть необходимость проведения неотложных медицинских мер, проведите их до стабилизации состояния пострадавшего.
7.Если необходимости неотложной помощи нет, продолжайте разговаривать с пострадавшим, не прикасаясь к нему.
При появлении на месте происшествия других людей попросите их о помощи: обозначить опасную зону, встретить аварийные службы, отключить аккумулятор поврежденного автомобиля, найти среди прохожих медиков, свидетелей ДТП и т.д.
Свернуть
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Свернуть
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса, и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Свернуть
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной
сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Свернуть
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.
В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Свернуть
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Свернуть
Запомни:
Здоровье дороже богатства
Здоровым будешь – всё добудешь
Здоровье не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.
Как повысить иммунитет
Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)
Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
Сок моркови (50,0г)
Сок свёклы (50,0г)
«Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
«Аевит» (витамины)
Рыбий жир
Оротат калия (курс лечения 10 дней)
100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)
Лук от семи недуг
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Грипп
Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.
Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:
Избегать массового скопления людей
Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
Смазывание носа оксолиновой мазью
Вдыхание паров лука и чеснока
Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.
Ларингит
Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».
Фарингит и ларингит
С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.
Свернуть
Хорошее зрение для ребенка, познающего мир, просто необходимо. Нарушения зрительных функций, если они не корректируются, мешают малышу развиваться и учиться.
Как же можно предотвратить ухудшение зрения у малыша?
Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с «кривой» спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, играет в подвижные игры.
Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету.
Защищайте глаза от солнца. Детские глаза больше подвержены вредному воздействию ультрафиолета. Прозрачный хрусталик ребенка, не достигшего 10-летнего возраста, пропускает свыше 75% УФИ, в то время как хрусталик 30-летнего человека только 10%.
Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру:
быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд;
крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль;
вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз;
в среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево. Можно нарисовать несколько кругов разного цвета и расположить на плоскости. Вы называете цвет, а ребенок "прыгает" взглядом по кругам;
сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и потом наоборот;
повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.
На что нужно обращать внимание, чтобы выявить глазную патологию?
У ребенка возможная близорукость, если он...
• рассматривает картинки, поднося их очень близко к лицу;
• на прогулке с трудом узнаёт удалённые детали объектов, которые вблизи легко различает.
На возможную дальнозоркость могут указывать следующее:
• быстрая утомляемость при работе с мелкими предметами;
• желание малыша при чтении, игре отодвигать от себя тексты, мелкие игрушки.
О возможном астигматизме сигналят:
• неправильная поза ребёнка при работе за столом, сильный наклон головы;
• неправильное положение листа бумаги при рисовании (слишком сильный наклон бумаги);
• сложности, возникающие у малыша при выполнении следующих заданий: провести прямую линию, нарисовать квадрат или круг.
В детстве зрение еще только формируется, поэтому именно в это время легче всего справиться с большинством заболеваний зрительной системы, не прибегая к хирургическому вмешательству. Однако для этого необходимо своевременно обращаться к врачу офтальмологу для диагностики и лечения.
Свернуть
Ребенок достигает возраста "почемучки", и у родителей начинаются тяжелые времена. Ответить на все вопросы необходимо. Но как сделать это грамотно: так, чтобы не запутать малыша еще больше? Ведь взрослые знают столько всего про машины, микробы, погоду и разводы, и не только с научной или юридической точек зрения, но и из собственного жизненного опыта. Однако малыш, которому едва исполнилось четыре года, вовсе не нуждается в сложных объяснениях. Ему нужны понятные, доступные слова, а не перегруженный сложными терминами ответ. Из длинной подробной лекции о микробах, двигателях и физиологии ребенок сможет выделить два-три важных для него момента и связать их между собой. Но все же не усложняйте свой ответ длинными техническими подробностями, которые ребенок не сможет понять, поскольку еще слишком мал для этого...
Словесная дуэль.
"Почемучесть" ребенка распространяется и на ситуации, которые изначально не должны были вызывать долгого обсуждения. Например, во время завтрака вы говорите малышу, чтобы он не трогал чайник. И слышите в ответ: "Почему?" Любопытно, что в этот момент его меньше всего интересует чайник и горячая вода, просто так он пытается понять, чем обоснованы ваши ограничения, старается еще раз разобраться в правильности запретов, а заодно и убедиться в компетентности взрослого.
"Почему нельзя трогать провода? Почему надо ложиться спать? Почему нельзя взять еще одну шоколадку? Почему надо идти к доктору?" - все эти вопросы задаются не столько для того, чтобы выяснить причину запретов, сколько с целью еще раз уточнить права взрослого и ребенка. За этими совершенно разными вопросами стоит один общий, очень важный для ребенка вопрос: "Почему я должен вас слушаться? Почему вы все время говорите мне, что нужно делать, а чего делать нельзя?" Конечно, в ответ взрослый может показать силу и власть старшего, ответив: "Ты должен, потому что я так сказал". Однако такой ответ произведет впечатление один или два раза, а потом вам придется подтверждать свою власть, наращивая силу голоса и увеличивая количество сказанных слов. Гораздо лучше построить свой ответ так, чтобы малыш понял, что провода нельзя трогать ни в коем случае, и это правило едино для всех, что ночью спать надо всем (и взрослым и детям), чтобы быть здоровыми и сильными.
Сверим наши планы...
Обычно на смену бесконечной череды "почему?" приходят новые вопросы, которые можно объединить в группу "А что если...". Причем чаще всего ответ ребенок хорошо знает, потому что уже пробовал проверить, что будет, если... Ребенок спрашивает себя и окружающих, что будет, если сделать что-нибудь не так. Например, что скажет папа, увидев деловые бумаги разложенными по полу? Малыш ждет возгласа "ай-ай-ай" или другого традиционного проявления недовольства. Получив ожидаемую реакцию, малыш подтверждает правильность своих предположений. "А если не убирать игрушки? Или поставить стул на стол и сверху еще табуретку?" Ребенок сверяет свой вариант с вашим и убеждается в правильности своих предположений, если ответы совпадают. Что, в свою очередь, делает его более уверенным в собственной компетентности: "Я так и знал, что все упадет!"
Свернуть
Он требует, чтобы все вокруг под¬чинялись его желаниям и как мож¬но быстрее — независимо от того, насколько их желания выполнимы и соотносятся с планами окружаю¬щих. Если он не получает требуемо¬го, то начинаются обиды, слезы, ис¬терики, и так далее — в зависимос¬ти от возраста.
Откуда только такие берутся? Спросите об этом самих себя.
Многие родители сегодня поста¬вили перед собой сложную задачу: как бы предоставить своему ребен¬ку все самое лучшее, ни в чем его не обделив, и при этом сохранить бо¬лее-менее комфортный образ жиз¬ни для себя. Конечно, воспитать из¬балованного ребенка не хочет ник¬то, а вдруг начнешь воспитывать его «по-правилам» и недодашь ему любви, ласки, заботы?
Не откупаются любя
Здесь есть проблемы реальные и мнимые. Начнем со вторых, посколь¬ку с ними родители сталкиваются в самом начале жизни ребенка.
Скажем сразу: самых маленьких избаловать нельзя. Одно-двухгодо¬валые люди очень нуждаются в теп¬ле, ласке, внимании, телесном кон¬такте с родителями. Громким кри¬ком младенец сообщает миру: я хочу есть, хочу пить, поменяйте мне пам¬персы, я устал, мне больно, мне жар¬ко или холодно. Многие родители полагают, что, немедленно бросаясь к ребенку, тем самым избалуют его, и он начнет плакать беспрестанно, чтобы добиться их внимания. Но мозг новорожденного еще не может уяснить такие сложные формулы вроде «чем громче я буду кричать, тем быстрее придет мама». Беря ре¬бенка на руки, прижимая его к себе по первому его требованию, вы в этом возрасте ни в коей мере не ба¬луете его, а просто исполняете свой родительский долг.
Но естественное желание полу¬чать от родителей в первой поре жизни все без остатка может пере¬расти в полное игнорирование ре¬бенком пределов своих желаний. Так что по мере взросления малыша вам нужно становиться вниматель¬нее. Права ребенка должны посте¬пенно уравниваться с правами дру¬гих членов семьи. Согласна, это очень трудно осуществить, особен¬но если ребенок долгожданный! Раз¬ве можно в чем-либо отказать свое¬му маленькому богу (вспомним главную бандершу из фильма «Снежная королева»)? И родители готовы пойти на любые жертвы, чтобы вы¬полнить каприз своего чада, уберечь его ото всего сразу, купить все по ма¬новению маленькой руки...
Но так эта рука может никогда и не стать твердой рукой взрослого человека. А ведь роль родителей состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь малышу вырасти! Желание порадовать ребенка, во что бы то ни стало, приводит к тому, что ма¬ленький человек испытывает силь¬ное потрясение при первом же столкновении с действительнос¬тью, которая совершенно не соби¬рается подстраиваться под его кап¬ризы.
Ему будет трудно приспосо¬биться к детскому коллективу, ведь, воспитанный как маленький бог, он не умеет делиться, сочувс¬твовать и, конечно, почти не имеет друзей.
Так что умная, чуткая любовь к ребенку предполагает умение вы¬строить для его желаний разумные пределы. Тут все просто и одновременно сложно: нужно научиться го¬ворить ребенку «нет». Если вы буде¬те тверды, то знайте, что малыш 3—4 лет сможет оценить вашу твер¬дость и прекратит скандалить по¬пусту.
Задаривая детей, родители де¬монстрируют не живое внимание, ласку, готовность поиграть, погово¬рить с малышом, а идут по более лег¬кому пути — покупают новую игруш¬ку. Но так как ребенок чаще всего очень быстро с этой игрушкой «наиг¬рывается», ему становится скучно. И он тут же требует новых развлече¬ний! Если ребенок видит, что окру¬жающие готовы по первому требова¬нию — а то и без оного — одарить его всем и сразу в ущерб себе, то из такого малыша почти наверняка вы¬растет избалованный эгоист.
Главное, что вы должны в каждый момент общения с ребенком уяс¬нить для себя: на пользу ли ему идут ваши действия или вы предпринимаете их для своего личного спо¬койствия и комфорта.
Пазл в руки
Общих правил и рекомендаций о том, как воспитать неизбалованно¬го ребенка, не существует — у всех родителей свой опыт и свои пути.
Я предлагаю лишь несколько реко¬мендаций, которые могут помочь малышу стать самостоятельнее, воспитают в нем терпение и уваже¬ние к окружающим.
1.Отказывайте ребенку в его желании купить новую иг¬рушку только тогда, когда это дейс¬твительно невозможно и обуслов¬лено серьезными причинами. Пос¬тарайтесь всегда объяснять ребен¬ку свой отказ.
2.Приучайте ребенка не требо¬вать от вас чрезмерного внима¬ния и всего родительского времени и занимать себя самому. Для этого ок¬ружите его игрушками и книжками, которые он мог бы легко достать.
3.Учите ребенка терпению и умению ждать. Если вы заня¬ты, а ребенок требует от вас, что¬бы вы немедленно с ним занялись, предложите ему минут пять потер¬петь. Постепенно увеличивайте это время.
4.Не стремитесь спасать ребенка от всех трудностей его жизни, иначе он никогда не научится справляться с ними сам. Пусть для начала - учится самостоятельно собирать небольшие пазлы. Разумеется, ребенок должен знать, что он всегда может рассчитывать на вас. Но в целом позвольте ему учиться на собственных ошибках.
Маленькие повелители обычно требуют всего и сразу.
Свернуть
Вообще-то так называемая фаза упрямства начинается примерно с трех лет. Однако у детей и до этого случаются приступы ярости - здесь нет ничего необычного. Натыкаясь на установленные взрослыми границы, малыши часто испытывают чувство бессилия и реагируют плачем и криками. Маленькие дети еще не могут аргументировать свои просьбы, а опыт у малышей слишком ограниченный, чтобы находить какое-нибудь альтернативное решение проблемы. Таким образом, им не остался ничего другого, кроме как реветь. Эта реакция нисколько не злонамеренная и не направлена против матери.
Зато малыши очень наблюдательны: обнаружив, что им удается каким-либо образом настоять на своем, они в дальнейшем постоянно обращаются к удачному на их взгляд «приему» -истерике.
Если ребенок никак не успокаивается, не старайтесь его уговаривать, а дайте покричать. Дома можете уйти в другую комнату. Уносить ребенка при таких приступах в детскую - не лучший выход, тогда эта комната со временем будет восприниматься как штрафное помещение.
Чтобы избавить ребенка от чувства бессилия, следует чаще вовлекать его в принятие решений по понятным ему вопросам. К примеру, спрашивать: какого сока хочешь — апельсинового или яблочного? Будем гулять во дворе или пойдем в парк?
Свернуть
Ребенка надо приучать содержать своё тело в чистоте. Не реже одного раза в неделю ребенка нужно купать. Своевременно менять нательное бельё. Загрязненное бельё теряет воздухопроницаемость, кроме того, на нём могут длительное время сохранять жизнеспособность болезнетворные микробы, и поэтому оно может стать источником различных заболеваний.
Перед сном приучайте ребенка мыть ноги. Так закрепиться привычка не ложиться в постель с грязными ногами.
Каждый ребенок должен усвоить правило – пользоваться только своими личными вещами: полотенцем, расческой, носовым платком, зубной щеткой.
Привычка ухаживать за зубами начинает складываться уже на третьем году жизни, когда малыш учиться полоскать рот утром и перед сном.
С трех лет приучайте детей пользоваться зубной щеткой, сначала без пасты, а потом чистить зубы с пастой.
Чистить зубы достаточно один раз в день - утром, вечером можно только прополоскать рот или дать ребенку морковку, репу, яблоко.
Это хорошо очищает зубы.
Уход за зубами включает привычку регулярно посещать зубного врача.
Свернуть
• Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
• Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
• Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
• Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Уже через несколько дней эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком снизится.
Свернуть
Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама собирается уйти, что его окружают чужие тети и дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика.
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок все ещё с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:
• Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
• Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
• Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
• Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
К счастью не все дети тяжело переживают новый этап в своей жизни. Воспитатели и психологи отмечают, что легче всего адаптируются дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых). Дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой, с которого могут и спросить, а не игрушкой, не помехой для них, не образцом
педагогического эксперимента.
Но если все же ребенок плачет при расставании с мамой по утрам, проанализируйте, так ли переживает малыш, если его приводит в детский сад не мама, а папа или другой член семьи. И если ребенок чувствует себя спокойнее и увереннее с другим членом семьи, разумнее приводить малыша, в период адаптации именно ему.
Свернуть
Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами
по себе согревают организм, и помощь «ста одёжек» излишняя.
В организме нарушается теплообмен, и в результате ребёнок
перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы
простыть.
2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.
Самое надёжное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы
лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг
тела воздушную прослойку. Для этого подойдёт тёплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или шубу? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, неплотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и тёплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
3. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.
На этот счёт нет строгих правил. Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры. Смело гуляйте с
ребёнком до четырёх часов ежедневно. Опасные «спутники» зимнего воздуха - высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
4.Многие считают - беда, если у ребёнка замёрзнут уши.
В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если у ребёнка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.
Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже, при лёгком
насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда
затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого
возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши.
Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения - не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.
5. Многие считают, что раз ребёнок замёрз, нужно как
можно быстрее согреть его.
Это и верно, и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замёрзшие пальчики ребёнка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды - беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в тёплое сухое бельё, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребёнок озяб, можно предложить ему негорячую ванну - пусть поплавает, порезвится.
6.Многие считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.
Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире - не лучший выход. Наверное, Вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.
Свернуть
Старайтесь, чтобы ваш ребенок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: не только детский сад, а еще, например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это не только поможет ему гармонично развиваться. Учеными замечено, что успех в одном роде деятельности может неожиданно помочь обрести уверенность в другом, занять более высокое положение в детском социуме.
Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребенок осознает свое «Я». Ребенку надо внушить мысль о том, что он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако все это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.
Необходимо помочь ребенку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чем: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это « заразительно» для ребенка.
Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами...
Каждый случай требует очень внимательного разбора. У детей своя логика, с нашей, взрослой, логикой там делать нечего.
Если взрослый обрушится на ребенка с постановлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребенок замкнется в себе, и доверительные отношения будут, нарушены.
Свернуть